О стажировке в Brunel University London

Brunel-UniversityСогласно решению Государственной комиссии по подготовке кадров за рубежом мне была присуждена международная стипендия Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Болашак» для прохождения научно-педагогической стажировки в Brunel University London - крупном университете в западной части Лондона с сильным профессорско-преподавательским составом и мощной материально-технической базой. Объектом прохождения стажировки в составе группы преподавателей из разных вузов Казахстана являлось одно из подразделений университета – Brunel Business School.

В период стажировки были выполнены следующие задачи:

- изучение методики проведения лекционных и семинарских занятий посредством посещения занятий;

- изучение опыта применения инновационных образовательных технологий, в том числе информационных образовательных технологий;

- освоение навыков работы по написанию научной статьи (согласно требованиям международных реферируемых научных изданий);

- совершенствование уровня владения английским языком посредством обучения на дополнительных занятиях по английскому языку и самостоятельных занятий в библиотеке, а также индивидуальных консультаций;

- расширениесферыакадемическихконтактовсзарубежнымиучеными (Brunel Business School at Brunel University London, Keele Management School of Keele University);

- поиск актуальных статистических данных по теме научного исследования (посредством использования библиотечных ресурсов).

Успешному выполнению этих задач способствовало и полное совпадение профиля деятельности бизнес-школы с направлением преподаваемых мною дисциплин.

Вовремястажировкипринятоучастиевдвухконференциях (ELearning 2.0 Conference 2014 / Brunel Business School at Brunel University London и UK-Ireland Planning Research Conference 2014/ Oxford Brookes University).

Благодаря грамотно составленной программе стажировки была получена уникальная возможность наряду с овладением образовательными инновационными технологиями изучить различные стили преподавания.

Стажировка была очень полезной с позиции освоения инновационных методов обучения. Особо большой интерес вызвало использование современных информационных технологий в образовательных целях. Одним из программных продуктов, широко применяемых ведущими университетами мира, который мы имели возможность освоить, является SASEnterpriseGuide. Работа в SAS Enterprise Guide позволила освоить навыки формирования баз данных с последующим их статистическим анализом. Преимуществами применения программы в образовательном процессе являются:

- возможность наглядной демонстрации взаимосвязей между различными процессами, протекающими в компании;

- стимулирование исследовательской деятельности студентов;

- возможность провести анализ большого объема информации при выполнении научных проектов.

На наш взгляд, в казахстанских университетах эта программа успешно может применяться при преподавании дисциплин «Управление проектами», «Финансовый менеджмент», «Финансовый анализ», а также при выполнении выпускных работ.

Еще одним программным продуктом, широко востребованным ведущими мировыми университетами бизнес направления является Markstrat. Данная программа всецело посвящена преподаванию, основанному на принципах игровой симуляции. Бизнес - симуляцию «Markstrat» можно успешно использовать для обучения концепциям стратегического маркетинга. Данная программа осуществляет командную работу по построению собственной маркетинговой стратегии.

Принципиальные отличия бизнес-симулятора «Markstrat» от других симуляторов, используемых казахстанскими университетами, на наш взгляд, следующие:

- создается реальная конкуренция между группами;

- основными являются стратегические перспективы, тактические решения являются вторичными;

- строгие теоретические основания (математическая модель «MarkStrat» использует современные теории рынка и конкурентного поведения);

- базирование на понятиях стратегического маркетинга: мы сталкивались с реальными проблемами и были вынуждены глубже познавать ключевые понятия стратегического маркетинга;

- обеспечивается овладение следующими маркетинговыми инструментами: карты восприятия, портфельный анализ, регрессионный анализ;

- учтена бизнес-интеграция: для достижения успеха в симуляции необходимо было найти способ оптимально применить знания из различных областей (маркетинг, финансы, управление персоналом, стратегический менеджмент);

- обеспечена реальная возможность осознания собственных ошибок и возможность корректирования маркетинговой стратегии.

Благодаря включению в программу стажировки тем, касающихся подготовки и написания научной статьи, исследовательской этики удалось систематизировать свою деятельность по подготовке научной статьи для последующей публикации в широко цитируемых в научном мире изданиях.

Несмотря на широкое применение в преподавательской деятельности презентационного материала был получен бесценный опыт, как другие преподаватели эффективно используют учебное время, применяя презентации. Особенно меня заинтересовало использование интернет ресурсов, в частности коротких видео-сюжетов из youtube.com в качестве реальных примеров из жизни.

Все занятия были очень содержательными и интересными, анализ занятий и стиля преподавания позволил перенять многие полезные моменты, такие как эффективное управление временем, эффективное использование компьютерной техники и наглядного материала, умение организовать работу с большой аудиторией.

Наряду с освоением инновационных образовательных технологий стажировка дала возможность изучить опыт работы служб, поддерживающих образовательный процесс. В частности, это библиотечная служба, наряду с предоставлением доступа к библиотечным ресурсам включающая службу академических консультаций.  В библиотеке функционирует служба Академические навыки и технологии обучения, включающая услуги академических навыков и услуги по овладению технологиями обучения. Служба академических навыков помогает студентам успешно овладеть навыками академического письма, качественного осуществления статистического анализа, математических расчетов. Каждый студент после предварительной онлайн записи может получить индивидуальную консультацию и тем самым успешнее овладеть необходимыми для учебы и выполнения диссертационного исследования навыками.

Также нас заинтересовал опыт International Pathways& LanguageCentre по оказанию консультационных услуг по успешному овладению английским языком в академических целях. Каждый студент, для которого английский язык не является родным, может получить в течение года индивидуальные консультации по улучшению навыков академического письма, на которых наряду с выявлением грамматических ошибок даются рекомендации по улучшению стиля текста. Более глубоко овладеть теми или иными аспектами применения английского языка можно на групповых занятиях по Академическому письму, Английский для PhD студентов, Академические презентационные навыки, Навыки академического слушания и разговора, Подготовка к экзамену.

Исходя из личного опыта индивидуальных консультаций в библиотеке и в International Pathways & Language Centre считаем, что подобные консультации эффективны и позволяют наряду с повышением учебных навыков студентов более эффективно использовать рабочее время преподавателей.

Весь процесс прохождения стажировки, включая решение социальных вопросов, курировался специальным подразделением Brunel Business School в составе руководителя программы доктора Ahmad Ghoneim, координатора программы Болашак доктора Abraham Althonayan и ассистентом программы Болашак доктором Ниной Гришиной.

Внедрение результатов стажировки, направленное на совершенствование образовательной практики Западно-Казахстанского аграрно-технического университета имени Жангир хана планируется в следующих направлениях:

- распространение полученных знаний путем проведения внутреннего семинара и публикации результатов стажировки в газете университета;

- внедрение изученного опыта применения инновационных методов обучения в практику преподавания дисциплин «Корпоративные финансы» и «Финансовые рынки и посредники»;

- организовать работу студенческого клуба «Успех» с уклоном на развитие навыков критического мышления и презентационных навыков;

- завершить работу над научной статьей с последующим ее опубликованием в зарубежных научных изданиях.

К.э.н., и.о.доцента кафедры «Учет и финансы», стипендиат программы «Болашак» Султанова Замзагуль

Вы здесь: Главная Магистрантам О стажировке в Brunel University London
Вы здесь: Главная Магистрантам О стажировке в Brunel University London