Роль методического семинара кафедры в повышении педагогического мастерства преподавателей

poli-mash-1Переход от информационно-объяснительного обученияк инновационно-действенному связан с применением в учебном процессе новых компьютерных и различных информационных технологий, электронных учебников, видео- и аудиоматериалов, обеспечивающих свободную поисковую деятельность, а также предполагает развитие и личностную ориентацию.

Исходя из этого на сегодня можно отметить различные инновационные методы обучения, в частности, это проблемная и игровая технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, методы анализа конкретных ситуаций, метод проектов, обучение в сотрудничестве, креативное обучение, инновационная образовательная проектная деятельность, лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-диспут, лекция-визуализация

Необходимо добиться того, чтобы результаты использования инновационных технологий привели к переживанию удовлетворения, эмоциональному комфорту, оптимистическому настроению студентов.
Психологически наиболее сложным при переходе от традиционного к инновационному обучению оказывается процесс освоения преподавателями нового типа управления учебным процессом - системного управления, предполагающего изменение собственной роли преподавателя в учебной ситуации.

Тема семинара совместного заседания методических семинаров кафедр информационных систем политехническогофакультета и химии и химической технологии машиностроительного факультета, состоявшегося 14 мая 2014 г. была посвящена именно роли преподавателя в инновационном образовании.

Вступительным словом открыла заседание доцент кафедры информационных систем, кандидат педагогических наук Давлетова А.Х..

На заседании выступила доктор педагогических наук, доцент кафедры информационных систем Насс О.В. с докладом   «Разработка содержания компетенций в области информационных и коммуникационных технологий в соответствии с Европейскими квалификационными рамками». О.В.Насс прошла обучение в рамках совместного европейского проекта Tempus № 543808 на тренинге для преподавателей российских и казахстанских вузов по разработке ИКТ-квалификаций.       (Организатор тренинга: Школа профессионального образования Политехнического университета Милана (Италия).

Старший преподаватель кафедры информационных систем Маннапова Т.М. прошедшая 4-х месячную стажировку по программе «Болашак» по современным IT-технологиям в Южной Корее, представила вниманию слушателей доклад «Информационные технологии системы и телекоммуникации 30Т и 44Т».

Старший преподаватель кафедры химии и химической технологии Киишева Д.Ж. рассказала об использовании инновационных технологий обучения и проверки знаний студентов на примере практического занятия по дисциплине «Химия и технология производства полимеров».

Преподаватель кафедры информационных систем Габшакирова Т.М., прошедшая обучение в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (г. Алматы) в своем докладе «Білім беру нәтижелерінбағалаужүйесі» рассказала о методах и формах контроля знаний обучаемых. Особый интерес слушателей вызвали такие разделы доклада как «Оценка письменной научной работы», «Взаимная оценка обучаемых», «Самооценка», «Оценка работы группы и участия каждого отдельного студента».

Уровень педагогического мастерства преподавателя обусловлен степенью сформированности его умений как результата овладения комплексом знаний. Эти умения можно разделить на три группы: проектировочные, конструкторские и организаторские.

В заключении выступила доцент кафедры химии и химической технологии, кандидат педагогических наук С.Г.Айтуганова, отметившая, что уровень педагогического мастерства преподавателя обусловлен степенью сформированности его умений как результата овладения комплексом знаний по основам педагогики и психологии высшей школы.

Американский психолог Ричард Бэндлер заметил: «Люди, преподающие какой-либо предмет, могут быть очень компетентными в нем и много знать об этой конкретной области. Однако они обычно очень мало знают о том, как они этому научились, и еще меньше - о том, как научить этому кого-то другого».

На кафедре химии и химической технологии в текущем учебном году было проведено 30 открытых учебных занятий. Во всех формах учебных занятий преподаватели кафедры показали хорошее владение современными инновационными технологиями обучения.

По итогам совместного заседания методических семинаров двух кафедр разных факультетов было рекомендовано:

- внедрение опыта соотнесения содержания компетенции в соответствии с европейскими квалификационными рамками (http://profiletool.ecompetences.eu) в ЗКАТУ имени Жангир хана;

- обсудить на кафедрах возможность применения опыта АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» по оценке письменных научных работ, взаимной оценке обучаемых, оценке работы группы и участия каждого отдельного студента, самооценке;

- широкое внедрение и совершенствование при изучении естественнонаучных дисциплин использование видеолекций, анимационных моделей, компьютерных лабораторных практикумов, которые позволяют частично или полностью компенсировать недостаток натурных объектов и наглядного материала.

Такие совместные заседания способствуют взаимному обогащению преподавателей, обмену опытом и повышению педагогического мастерства преподавателей.

На заседании присутствовали руководитель отдела СМК и инноваций Л.С.Таршилова, ведущий специалист по инновационно-методической работе Ж.М.Абуова, председатели учебно-методического бюро машиностроительного и политехнического факультетов Бегалиева Р.С. и Умбеталиева Г. А.

Айтуганова С.Г., доцент кафедры химии и химической технологи, председатель МСК.

Давлетова А.Х., доцент кафедры информационных систем, председатель МСК.

 

Вы здесь: Главная Магистрантам Роль методического семинара кафедры в повышении педагогического мастерства преподавателей
Вы здесь: Главная Магистрантам Роль методического семинара кафедры в повышении педагогического мастерства преподавателей