Семинар-тренинг для преподавателей профессионально-ориентированного иностранного языка

26 сентября 2016 года состоялся семинар-тренинг «Индивидуальные подходы к методам и приёмам обучения, направленным на совершенствование коммуникативных навыков при обучении профессионально-ориентированного иностранного языка в неязыковом вузе» с участием доктора Михаэля Готтхольд Рентшлера, приехавшего из Германии по программе Senior Experten Service (SES).

seminar260916

Доктор Михаэль Готтхольд Рентшлер имеет многолетний опыт работы в области высшего образования, педагогики, дидактики.

Семинар-тренинг был организован кафедрой «Иностранные языки» и сотрудниками Центра развития полиязычного образования.

Цель семинара-тренинга – повышение квалификации преподавателей, ведущих дисциплину «Профессионально-ориентированный иностранный язык»; передача личного опыта преподавания английского языка и предложение индивидуальных методов обучения, направленных на совершенствование коммуникативных навыков при обучении профессионально-ориентированного иностранного языка в неязыковом вузе.

В семинаре приняли участие 20 преподавателей спец. кафедр всех факультетов, ведущие профессионально-ориентированный иностранный язык в этом учебном году.

Семинар-тренинг начался с вступительного слова руководителя ЦРПО, к.филол.н. З.Б.Умбеталиной и заведующей кафедрой иностранных языков Р. М. Букесовой. Доктор Михаэль Готтхольд Рентшлер был представлен аудитории. Была отмечена важность общения с иностранным гостем, имеющим большой опыт преподавания английского языка, как с человеком, для которого английский язык не является родным, как и для слушателей семинара.

В начале своей речи доктор Михаэль Готтхольд Рентшлер заметил, что все преподаватели и каждый в отдельности являются специалистами с большим научно-педагогическим опытом, и он не вправе говорить им, как надо обучать языку. Но с радостью был согласен поделиться некоторыми своими подходами к преподаванию английского языка, приобретенными в течение всей своей трудовой деятельности. По его словам, язык – это процесс. Язык не стоит на месте, и изучать язык, загоняя его в рамки правил, будет большой ошибкой. Начинать изучение языка лучше с так названного им «aha-experience»(аха-опыта), методом проб и ошибок. Он отметил, что каждый преподаватель имеет свой подход к студентам, может по-своему вызвать интерес аудитории, но общим среди большого количества методов и подходов является интерактивный процесс. Преподаватель должен уметь не только учить, но и слушать, чтобы выявлять трудности у студентов, возникающиепри изучении языка, и принимать соответствующие меры по их устранению.

Доктор Михаэль показал себя как открытый человек, чем сразу расположил к себе слушателей семинара. Он также рассказывал некоторые ситуации из своей жизни, связанные с изучением чужого для него языка.

В конце семинара-тренинга слушатели поблагодарили доктора Михаэля Рентшлера за очень интересную и полезную лекцию. Они отметили, что такие встречи всегда помогают улучшить качество преподавания, перенять опыт старшего коллеги. Доктор ответил, что с удовольствием готов ответить на все вопросы и обсудить любые темы, связанные с преподаванием английского языка, в течение всего времени своего пребывания в университете.

На такой позитивной ноте закончился семинар-тренинг.

Вы здесь: Главная Магистрантам Семинар-тренинг
Вы здесь: Главная Магистрантам Семинар-тренинг