zhangir-khan1

Структура и содержание образовательных программ докторантуры

1. Общая информация

 В ЗКАТУ имени Жангир хана  успешно внедрена многоуровневая система подготовки кадров через бакалавриат, магистратуру, докторантуру (РhD).

Послевузовское образование, включающее обучение в магистратуре и докторантуре, в соответствии с Законом РК «Об образовании», является  высшей ступенью системы непрерывного образования  в Республике Казахстан.

Научное, кадровое, учебно-методическое и информационное, материально-техническое обеспечение учебного процесса  в университете гарантирует возможность качественного освоения магистрантами и докторантами образовательных программ специальностей, их фундаментальной научно-педагогической подготовки; позволяет результативно вести научно-исследовательскую деятельность. 

ЗКАТУ имени Жангир хана осуществляет подготовку докторов философии (PhD) и докторов по профилю в соответствии с:

1) Классификатором специальностей высшего и послевузовского образования РК;

2) Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования.Раздел 2 Докторантура (постановление Правительства   РК от 23.08. 2012 г № 1080 с изменениями на 13.05. 2016 г № 292)

3) Типовыми учебными планами специальностей докторантуры;

4) академическим календарем;

5) индивидуальными учебными планами докторантов;

6) рабочими учебными планами;

7) учебными программами по дисциплинам;

8) индивидуальным планом работы докторанта.

Обучение в докторантуре осуществляется по очной форме на основе госзаказа.

Кроме того, возможно обучение в докторантуре на платной основе:

- для иностранных граждан;

- по заявкам вузов, НИИ, предприятий и организаций;

- в профильной докторантуре по заявкам работодателей.

2. Содержание образовательной программы докторантуры

2.1

 

Наименование дисциплин и видов деятельности

Объем в кредитах

1

Базовые дисциплины (БД)

3

1.1

Обязательный компонент (ОК)

3

1.2

Компонент по выбору (КВ)

отчеты ДВО

2

Профилирующие дисциплины (ПД)

12

2.1

Обязательный компонент (ОК)

-

2.2

Компонент по выбору (КВ)

12

 

Итого теоретического обучения

15

3

Дополнительные виды обучения (ДВО)

не менее 55

3.1

Практика (педагогическая, исследовательская)

не менее 5

3.2

Научно-исследовательская работа докторанта, включая выполнение докторской диссертации (НИРД)

не менее 20

3.3

Выполнение докторской диссертации

30

4

Итоговая аттестация (ИА)

5

4.1

Комплексный экзамен (КЭ)

1

4.2

Оформление и защита докторской диссертации (ДД)

4

 

Итого

не менее 75

2.2 Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.

2.3 Образовательная программа подготовки доктора по профилю предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям науки для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, медицины, права, искусства, сферы услуг, бизнес-администрирования и сферы обороны и национальной безопасности, правоохранительной деятельности.

2.4 Докторант обучается на основе индивидуального плана работы, который составляется под руководством научных консультантов.

Индивидуальный план работы докторанта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

1) ИУП (при необходимости может ежегодно уточняться);

2) научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую работу (тему, направление исследования, сроки и форму отчетности);

3) практику (программа, база, сроки и форма отчетности);

4) тема докторской диссертации с обоснованием и структурой;

5) план выполнения докторской диссертации;

6) план научных публикаций и стажировок, в том числе зарубежных

3. Структура образовательной программы докторантуры 

включает два компонента: образовательную и научную, определяющие содержание образования.

3.1 Образовательный компонент докторантуры содержит:

1) теоретическое обучение, включающее изучение цикла базовых и профилирующих дисциплин;

2) практическую подготовку докторантов: различные виды профессиональных практик, научных стажировок;

3) промежуточные и итоговую аттестации.

3.2 Научная компонента образовательной программы формируется из научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской работы докторанта, научных публикаций и написания докторской диссертации

3.3 НИР обучающегося по программе доктора философии (PhD) должна:

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается докторская диссертация;

2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

5) выполняться с использованием современных методов научных исследований;

6) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

3.4 ЭИР обучающегося по программе доктора по профилю должна:  

1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается докторская диссертация;

2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

3) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач комплексного, межфункционального характера;

4) выполняться с применением передовых информационных технологий;

5) содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

4. Распределение компонентов образовательной программы докторантуры

4.1

 

Виды деятельности 

Кол-во кредитов 

Общий

объем в часах 

           В том числе 

контактных 

СРД 

1

Теоретическое обучение

15

675

225

450

2

НИРД, включая выполнение докторской диссертации

50

6000

750

5250

3

Практика,  в том числе:

5

450

90

360

педагогическая (PhD)

3

90

45

45

исследовательская (PhD)

2

240

30

210

производственная

(по профилю)

5

375

75

300

4

Итоговая  аттестация

5

525

75

450

 

                                   Итого

75

7530

1125

6405

4.2   Объем 1 кредита в часах по видам деятельности докторанта

Виды деятельности

Объем 1 кредита в часах

в т.ч. контактные

в т.ч. СРД

1

Теоретическое обучение

45

15

30

2

НИРД

120

15

105

3

Практика,

 в том числе:

     

педагогическая

30

15

15

исследовательская

120

15

105

производственная

75

15

60

4

Итоговая  аттестация

105

15

90

4.3 Выпускник профильной докторантуры может заниматься научной и педагогической деятельностью только в случаях освоения им цикла дисциплин педагогического профиля и прохождения педагогической практики. Данный цикл осваивается в течение дополнительного академического периода, по завершении которого ему выдается соответствующее свидетельство к основному диплому.

4.4. Докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не выполнившему научно-исследовательскую компоненту, предоставляется возможность повторно освоить кредиты научной компоненты и защитить диссертацию в последующие годы на платной основе.

4.5 Докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не защитившему в установленный срок докторскую диссертацию, продлевается срок обучения в докторантуре на платной основе.

4.6 Практика проводится с целью формирования практических навыков научной, профессиональной деятельности

Образовательная программа докторантуры включает:

1) педагогическую и исследовательскую практику – для обучающихся по программе доктора философии (в объеме не менее 3+2 кредита);

2) производственную практику – для обучающихся по программе профильной докторантуры (в объеме 5 кредитов).

Педагогическая практика может проводиться в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса, при этом докторанты могут привлекаться к проведению занятий в бакалавриате и магистратуре.

Исследовательская практика докторанта проводится с целью изучения новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки, а также закрепления практических навыков, применения современных методов научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.

Производственная практика докторанта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и повышения профессионального уровня.

Содержание исследовательской и производственной практик определяется темой докторской диссертации.

4.7 В рамках НИРД (ЭИРД) ИПР докторанта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и/или организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности, в том числе за рубежом.

4.8 Заключительным итогом научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской работы докторанта является докторская диссертация.

Тема докторской диссертации определяется с учетом ее актуальности не позднее, чем через два месяца после приема в докторантуру. Направление диссертационного исследования, как правило, должно быть связано с национальными приоритетами либо государственными программами, либо программами фундаментальных или прикладных исследований.

4.9 Основные результаты научных исследований докторанта должны быть опубликованы в научных, научно-аналитических и научно-практических изданиях в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней и ученых званий, утвержденными уполномоченным органом в области образования.

4.10 Докторанту в течение двух месяцев после зачисления для руководства докторской диссертацией назначается научное руководство.

Научное руководство и тема исследования докторанта на основании решения ученого совета утверждаются приказом ректора университета.

Научное руководство докторантами на соискание степени доктора философии (PhD) осуществляется консультантами в количестве не менее 2-х человек, назначаемых из числа докторов или кандидатов наук, или докторов философии (PhD), один из которых – ученый из зарубежного вуза.

Научными консультантами могут быть лица, активно занимающиеся научными исследованиями в данной отрасли наук (по профилю специальности).

4.11 Контроль знаний, умений, навыков и компетенций докторантов осуществляется при проведении их итоговой аттестации.

Итоговая аттестация докторанта проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и учебными планами специальностей, в форме сдачи комплексного экзамена и защиты докторской диссертации.

Защита докторской диссертации включает подготовку диссертации, ее оформление и процедуру защиты.

4.12 При положительном решении Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК по результатам проведенной экспертизы лицам, полностью выполнившим образовательную программу докторантуры и успешно защитившим докторскую диссертацию, присуждается степень «доктор философии (PhD)» или «доктор по профилю» и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).

Социальные сети

facebookevkvk2you tube

Вы здесь: Главная Структура и содержание образовательных программ докторантуры
Вы здесь: Главная Структура и содержание образовательных программ докторантуры